Осторожно, мобильные приложения! Или как нарушают наши права.

Бренда Марк, одна из из членов команды исполнительных директоров компании Google, недавно горячо призвала развивать мобильную версию своего веб-сайта для возможности свободного его посещения со смартфонов и планшетов, хотя и признала, что мобильные приложения являются “троянскими конями” для наших смартфонов.

Мы, пользователи, резонно поддаемся на любезные приглашения загрузить то или иное бесплатное приложение и часто делаем это не всегда зная точно, что там внутри, а они, зачастую, собирают все виды информации о нашей жизни, среди которой и такая, как списки наших личных контактов, данные о нашем точном месте пребывания и другую личную информацию. Предполагалось, изначально, что приложения для телефонов с ОС Android и iPhone сначала должны были бы спросить разрешения у пользователей перед установкой, но это, увы, давно уже не так и мы можем даже и не знать, что приложение установлено без нашего ведома. Печально еще и то, что большинство людей, вероятно, не знают и по прежнему наивно полагают, что третьи стороны, такие как рекламные сети, аналитические компании и поставщики различных данных могут также иметь доступ к этой информации, утверждают эксперты по безопасности мобильной связи.
Как это выглядит? Приложение Android для обмена фотографиями, например, может запросить доступ к контактам пользователя якобы в целях облегчения пользователю обмениваться фотографиями, говорит Гарри Свердлов, являющийся главным техническим директором компании Bit9, занимающейся вопросами компьютерной безопасности и добавляет, что приложение также может дать возможность третьим лицам получить доступ и использовать этот список для создания профиля активности пользователя. “Это все равно как если бы приложение у вас не спросило: Могу ли я получить разрешение на въезд в ваш дом? Можно ли сходить к Вам в гости и поужинать? Можно ли вас обворовать?”

Теперь в США спохватились и работают над тем, как дать потребителям больше ясности по этому вопросу. В прошлом месяце коалиция (которая создала альянс, состоящий из разработчиков приложений, Американский союз гражданских свобод, организация защиты прав потребителей и Всемирный форум по конфиденциальности) предложила новые правила для мобильных приложений, обязав их добровольно показывать стандартизированные краткие уведомления с перечнем основных типов данных, которые они собирают и лиц, с которыми вы делитесь своей информацией.
Идея пришла в ответ на принятые на федеральном уровне усилия, направленные на усиление конфиденциальности прав потребителей средств цифровой информации в Соединенных Штатах.
Белый дом в начале этого года, попросил Национальный комитет телекоммуникации и информации, соответствующие подразделения министерства торговли, объединения промышленности и общественные группы поддержки объединиться в усилиях по разработке “Билля о правах Потребителей на частную жизнь”. После рассмотрения замечаний общественности о ходе этого процесса, агентство телекоммуникации заявило, что его первым шагом был созыв заинтересованных сторон для участия в разработке кодекса поведения и прозрачности мобильных приложений обработки данных потребителей.
Тем не менее, некоторые заинтересованные стороны говорят, что они были разочарованы отсутствием прогресса.
Разработчики приложений и группы поддержки работали самостоятельно в целях разработки более практичного подхода проектирования того, что они называют “добровольным экраном прозрачности”.
“Существует лишь много шума о процессе разработки. Много шума не о чем”, сказал Джон Поттер, президент альянса разработчиков приложений на совещании заинтересованных сторон 30 ноября.
Мобильные приложения, в погоне за прибылью от рекламы, так и не спешат снять завесу неопределенности в отношении судьбы личных данных пользователей, а уровень конфликтности на сегодняшний день в узком вопросе о транспарентности мобильных приложений остается открытым…

Источник: газета “Ля Насьон”, Аргентина, Агентство Франс-пресс.