5 инструментов для делового общения онлайн

Ваш копирайтер в Нью-Йорке, маркетинговая команда в Чикаго, отдел IT-разработок в Индии, а вы, так и быть, в той или иной степени живёте в аэропорту. В среде современного бизнеса – где сотрудники, контрагенты, консультанты и партнёры разбросаны по всему миру – критически важно иметь средства взаимопомощи и связи онлайн. Это повышает результативность труда и экономит время, тонны которого тратятся на совещаниях.

5 инструментов для делового общения онлайн
5 инструментов для делового общения онлайн

Следующие пять интернет-инструментов и сервисов меняют формат нашей работы.

1. Менеджмент проектов и средства взаимопомощи

Для отслеживания проектов, распределения задач, публикации обновлений и файлов, управления мобильной рабочей силой есть несколько популярных подписочных интернет-сервисов. Из них самые известные – Basecamp, WorkZone и ProjectSpaces.

Вот некоторые самые узнаваемые «фишки» данных средств проект-менеджмента и совместной работы онлайн:

Специальных программ не требуется, достаточно просто веб-браузера и подключения к интернету

Сотрудники, управляющий и исполнительный персонал могут чётко отслеживать продвижение проектов и видеть, какие из них уже завершены, в процессе или отстают от графика

Каждый имеет доступ к групповому календарю с важными датами и конечными сроками

Члены команды получают по e-mail или RSS (Really Simple Syndication) уведомления о происходящих изменениях, о поступающих комментариях к проекту

Пользователи могут легко делиться документами любого файлового типа и вместе работать над изменениями

Менеджеры и исполнители могут готовить отчёты о проделанной работе, о темпах выполнения проектов в реальном времени и т.д.

Фрилансеры и контрактные сотрудники могут учитывать, сколько часов они работают над тем или иным проектом

Некоторые из этих программ позволяют вам обновлять статус проекта с мобильных устройств, таких как сотовые телефоны и КПК с подключением к интернету

Кое-какие программы способны подключаться к другим популярным веб-сервисам для управления бизнесом. Например, к Oracle, SAP, PeopleSoft и Salesforce.com.

2. Мгновенная переписка бизнес-класса

Сетевая переписка на рабочем месте может быть мощным инструментом взаимопомощи. Быстрее электронной почты, менее навязчивая, чем мобильник, она является отличным способом задавать вопросы, делиться файлами и вести переговоры в голосовом, онлайновом и видео-формате. В программах наподобие AIM Pro и KonoLive переписка становится не просто чатом. Они позволяют передавать документы, открывать доступ к рабочему столу, организовывать конференции и сессии безопасного, зашифрованного общения.

3. Веб-конференции и совместная работа

Компании специализируются на веб-конференциях, аудио- и видеоконференциях со встроенными инструментами для совместной работы. Физически конференции проходят на удалённых серверах,  к ним можно подключиться легко и мгновенно через веб-интерфейс.

4. IP-телефония и унифицированные коммуникации

Объединение всех типов коммуникаций – голоса, электронной почты, мгновенных сообщений, факса и видео – через протокол сети Интернет (IP) делает возможным управление ими всеми в едином рабочем пространстве. Субъектам малого бизнеса достаточно упрощённых систем вроде Skype, а крупные организации со сложной структурой могут воспользоваться услугами IP-телефонии и унифицированных коммуникаций от таких компаний как Cisco и Avaya.

5. Социальные сети на работе