Новости от Google

Новый алгоритм Гугл: горячие новости в ТОПе

Под \”прицел\” недавно заработавшей поисковой программы Google попало более трети запросов. Механизм, который соответствующим порядком выстраивает страницы, позволяет пользователям, в первую очередь, видеть самую свежую информацию. В основе нового \”поиска\” находится алгоритм Caffeine, минувшим летом ставший основным для Google. Его стержневой задачей является предоставление максимально свежей информации. Новейший запущенный алгоритм, разработанный на базе вышеупомянутого, умеет определять не только новизну, но и актуальность информации. Благодаря этому теперь в выдаче находятся страницы с самым свежим и актуальным контентом. При этом алгоритм не всегда выдает только последние публикации, а самостоятельно определяет актуальность информации в соответствии с типом поискового запроса. Их в общей сложности три:

1. Горячие новости или недавние события. Горячие новости или недавно произошедшие события выводятся в наиболее быстром режиме, и уже спустя несколько минут после публикации они выдаются по поисковому запросу.

2. Периодически повторяющиеся события. Например, выборы, форумы, саммиты, конференции и т.п. Данные выстраиваются таким образом, что пользователь в первую очередь видит страницы о последнем из этих событий.

3. Запросы, по которым информация регулярно обновляется. К примеру, свойства и описания каких-либо технических устройств.

Кстати, «накручивать» рейтинг в поиске путем обновления давно неактуальных страниц, чтобы придать им видимость свежих, теперь не получится: алгоритм фиксирует время первой индексации страницы, содержащей контент на заданную тему.

Клоакинг: черный или белый метод оптимизации?

Клоакинг считается одним из нелегальных методов оптимизации. О своем отношении к нему поведал специалист по проблемам поисковой оптимизации Google Matt Cutts. Суть клоакинга заключается в различном видении страницы для пользователя и робота Google. По мнению Каттса, ничто не может вводить в заблуждение ни пользователя, ни поисковую машину, поэтому «черный» клоакинг для оптимизации абсолютно неприемлем.

Тем не менее, существуют ресурсы, где клоакинг формально может считаться «белым» методом. Это касается геозависимых сервисов, в частности, когда сайт имеет несколько версий на разных языках. Пользователь будет видеть непосредственно ту версию, которая соответствует IP-адресу его страны. То же самое достоверно для версий страниц, оптимизированных под мобильные устройства. Однако в указанных ситуациях необходимо убедиться в предоставлении и пользователю, и роботу одинаковой смысловой информации, чтобы клоакинг можно было назвать «белым» методом оптимизации.