Яндекс: итоги прошедшего года

В прошлом году произошло множество перемен, нововведений и событий в сфере интернет-рекламы и SEO. Много неожиданностей преподнесли и поисковые ресурсы оптимизаторам, среди них некоторые в SEO-среде были восприняты негативно. Однако глобальных потрясений в 2011 году не было, поэтому можно сказать, что он прошел спокойно. Год подтвердил, что СЕО-оптимизация и интернет-маркетинг продолжают развиваться, и у них более чем светлое будущее. Большинство изменений ведущих поисковиков были направлены на «очеловечивание» поисковой выдачи. Но поскольку роботы-поисковики не хотят становиться врагами оптимизаторов, они отдают предпочтение \”белым\” методам.

Лидирующий в отечественном поисковом пространстве Yandex так и остался первым. Тем не менее, в начале года на его долю приходилось 68,5%, а в конце 64%.

Одним из наиболее заметных изменений, которые претерпел «Яндекс» за минувший год, стала новая поисковая платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей. Помимо этого, веб-мастерам, использующим поведенческие факторы ранжирования, теперь стоит опасаться санкций со стороны руководства \”Яндекса\”.

Также ведущий отечественный поисковик запустил новую формулу ранжирования для московского региона, стали учитываться такие факторы, как доверие пользователей к сайту компании, дизайн, юзабилити, ассортимент товаров или услуг и цены.

Сильно пострадали веб-мастера, которые не брезгуют «серыми» методами – чрезмерно насыщенными ключевиками текстами. Порталы, чьи хозяева не успели озаботиться переписыванием контента, сделав его дружелюбным к пользователю, серьезно потеряли в рейтинге. Санкции Yandex смогли испытать на себе и те хозяева, которые создали слишком большие нагромождения рекламы на своих ресурсах. Таким образом, Яндекс стал учитывать базовые принципы юзабилити.

Еще одним новшеством прошлого года стал вывод подсказок по местонахождению пользователя.

Кроме этого, Yandex намерен усиленно защищать авторский контент. В прошлом году появилась функция сообщения о публикации авторских статей в сервисе \”Яндекс.Вебмастер\”.

Кроме реформ в алгоритмах, «Яндекс» претерпел и внешние. При прокручивании итогов вниз строку поиска теперь всегда можно видеть в верхней части экрана. Сниппеты обзавелись кнопками социальных сетей, позволяющих переходить в сообщества компаний, расположенных в этих сетях. Должен как-либо найти применение в российском интерфейсе и продвинутый дизайн \”турецкого\” Яндекса.

К сожалению, не обошлось и без скандалов. В июле в индекс робота попали приватные тексты SMS. Тем не менее, проблема оказалась в неправильной настройке файла robots.txt, виноваты в этом оптимизаторы, а не команда \”Яндекса\”.