Итальянские законодатели хотят ввести «налог с Google»

Правящая партия итальянского парламента собирается провести закон, обязывающий все глобальные онлайн-корпорации, рекламирующиеся или же продающие рекламу в итальянской онлайн-пространстве, делать этот исключительно через посредство агентов, имеющих статус итальянских резидентов. По мысли тамошних законотрворцев это позволит не только пополнить итальянский бюджет, но также затруднит работу в Италии глобальных IT-монстров.

Законопроекту дали уже неофициальное название «налог с Google».
Адепты законопроекта утверждают, что он станет действенным способом пополнения бюджета за счет сверхприбыльных IT-корпораций, тогда как противники говорят, что закон разработан без учета нюансов функционирования интернет-рекламы, поэтому установлением «налога с Google» итальянские законодатели ничего не добьются. Все потому, считают критики, что обложение налогом не самих транснациональных корпораций, а только части их бизнеса непременно поднимет рекламные расценки и вынудит местных предпринимателей подавать рекламу через зарубежные рекламные конторы. И вообще, такой налог будет только проявлением популизма и политиканства, поскольку для его работы нет ни технической основы, ни реального экономического обоснования.

Представители IT-корпораций пока благоразумно отмалчиваются.
К сведению: до этого итальянскими парламентариями уже предлагались меры, направленные на подрыв гегемонии мировых IT-гигантов. При этом основная часть тех законопроектов также была сориентирована на необходимость уплаты налогов внутри Италии.