Как правильно оформить свое портфолио?

Грамотно оформленные примеры выполненных работ позволяют заказчику предположить, что исполнитель действительно имеет высокую квалификацию и может быстро и эффективно выполнять задания.

Копирайтеру, чтобы привлечь внимание, необходимо предложить образцы текстов разных видов или их скриншоты (рекламные, маркетинговые, информационные, аналитические и авторские тексты).А о том как сделать скриншот, можно узнать на сайте screencapture.ru. Фотографы предлагают для ознакомления образцы репортажной, свадебной съемки, портреты и т.д. Дизайнеры – примеры выполненных сайтов, баннеров и т.д. Для модели портфолио – это снимки, которые позволяют составить представление о ее возможностях. Для тренеров, учителей и других специалистов – это информация о наградах, научных публикациях и т.д.

Портфолио
Портфолио

Содержание представленных работ, безусловно, является очень важным, но при этом надо уделить особое внимание и оформлению предложенного материала, так как от того, насколько оно будет эффектным, во многом зависит выбор заказчика.

Основные правила:
• Портфолио должно быть удобным, чтобы заказчик мог просмотреть его с минимумом кликов. Не должно быть много однотипных работ – это утомительно. Лучше разместить 10 самых ярких и свежих.

• К каждому образцу желательно текстовое описание, содержащее наименование работы, формулировку выполняемой задачи, оценку результата, срок исполнения, а также дату сдачи проекта.

• Для облегчения просмотра работы лучше, если будет размещен не файл, который необходимо закачивать и открывать, а скрин текста. Если есть ссылка на сайт, где размещена работа, то ее тоже надо разместить. В этом случае потенциальный заказчик сможет посмотреть текст и на сайте.

• Особенно досконально необходимо проверить, не закрались ли ошибки в тексте образцов работ. Лучше несколько раз проверить, чтобы досадные ошибки не могли сыграть свою неприятную роль.

• Специально для новичков – чужие работы добавлять в свое портфолио нельзя. Это может обернуться для исполнителя большими неприятностями.

• В портфолио должны быть только законченные работы, так как у заказчика может сложиться негативное представление, даже если работа «чуть-чуть не доделана». В этом случае фрилансеру лучше показать полнофункциональные элементы проекта или собраться с силами и выполнить работу полностью и только потом поместить ее для ознакомления.

Портфолио
Портфолио

Портфолио – это инструмент фрилансера, позволяющий стабильно получать заказы. Поэтому надо работать над его составлением и оформлением с душой!