Что дают покупателю отзывы в интернете?

Интернет в России появился позже, чем в развитых странах (это же касается и высокоскоростных линий). И то и другое повлияло на развитие культуры интернет-отзывов о тех или иных товарах, сервисах или местах (включая туристические объекты).

Социальные сети фотографияБольшинство россиян стали пользователями интернета в последние четыре-пять лет. То есть, на этом этапе уже были социальные сети, интернет-магазины, и, что важно, были развиты различные способы реального заработка «онлайн». Американцы, например, в массе своей «вошли» в сеть до этих трендов.

И потому, в пользовательской онлайн-среде россиян выделилось две уникальные группы граждан.

Во-первых, это люди, отождествляющие слово «интернет» со словом «социальная сеть» — для многих из них первый выход в интернет совпал с выходом во «Вконтакте» или «Одноклассники». Информация, циркулирующая в соцсетях, принимается ими как достовернейший и почти единственный источник.

Во-вторых, нашлись в значительном количестве россияне, увидевшие в интернете источник заработка, причем вполне доступного — за счет выполнения несложных заданий по типу написать отзыв (положительный или отрицательный) вполне доступным, «гражданским» языком — не надо никаких узких знаний в области маркетинга или экономики.

Обе группы россиян очень хорошо начали коррелировать с появлением и стремительным ростом числа интернет-магазинов (и онлайн-версий магазинов обычных с размещением информации из каталогов). Одним из таких магазинов можно считать магазин Mobilnay Banya.Ru, основным направлением которого -это продажа мобильных бань палаток для туризма, рыбалки, охоты и просто отдыха на природе. Первые — были готовы покупать там и доверять рекомендациям из соцсетей и страниц самих ресурсов, вторые — писать платные отзывы по заданной схеме и на том зарабатывать.

Социальные сети фотографияВ результате, выстроилась схема — основная масса россиян читает отзывы в соцсетях и на сайтах магазинов и считает их происхождение вполне естественным и беспристрастным с точки зрения отношения авторов. В свою очередь, другая группа (значительно меньшая, но все же большая — в России около 2 млн. фрилансеров, из которых конкретно отзывами занимается порядка 2-3%) пишет эти самые отзывы.

Безусловно, некоторый процент отзывов — реальные, но вычислить их довольно сложно. Несколько меньше вероятности наткнуться на «проплаченный отзыв», когда товар новый (то есть, им еще не успели ознакомиться те, кто пишет отзывы), либо доступный в каком-то одном регионе — например, товар определенной «сетевой» марки, котоой нет в другом городе.