Несколько лучших практик для современного SEO

Вы никогда не замечали, что результаты Google сегодня очень изменились? Вместо традиционного перечня совпадений с поисковым словом Google демонстрирует найденные карты, изображения, видео и даже социальные «фишки». И если вашу компанию можно найти через поисковые системы, то вам просто необходимо учитывать некоторые факторы, влияющие на оптимизацию поиска.

Господство «локальной оптимизации».
Как правило, первым Google выводит список локаций Google Places. Компания Seomoz, которая занимается разработкой программного обеспечения для SEO (от англ. Search engine optimization – «поисковая оптимизация»), исследовала зоны внимания пользователей на странице результатов Google. По их данным, пользователи сразу обращают внимание на перечни локаций, которые при этом могут быть рассредоточены по всему списку, сгруппированными в блок по семь ссылок, или вообще располагаться посередине страницы результатов.

Если ваш бизнес основан на локальных сервисах, вам надо поднять позиции вашей ссылки в списке Google Places. Это можно сделать с использованием следующих сервисов.
– Ссылки с разных источников. Убедитесь, что информация о вашем бизнесе размещена в как можно большем количестве проверенных источников. Похожесть данных очень важна. Если вы на Google Places используете сокращение «б-р» вместо «бульвар», убедитесь, что такое написание совпадает во всех источниках.

– Оптимизация страниц Google Places. По аналогии с вашим веб – сайтом необходимо провести поисковую оптимизацию страниц: корректно указать категории поиска, указать, если возможно, ссылки на отдельные страницы сервисов в различных городах и т. д.
– Отзывы. Google отображает только собственные отзывы, но использование и получение отзывов с сервис – агрегаторов, таких как Yelp, Superpages или Trip Advisor, также поможет увеличить посещаемость.

Поиск социализируется.
Граница между поисковыми механизмами и социальными сервисами исчезла. Социальные инструменты типа «Поделиться» в Twitter или «лайки» на Facebook чрезвычайно влияют на результаты поиска. При проведении SEO – кампаний необходимо учитывать социальный аспект, чтобы улучшить распространение информации.
Оптимизируя ключевые слова, заботьтесь о людях. Люди обращаются в Google, потому что у них возникают вопросы. Попробуйте угадать эти вопросы – например, «какие брюки наиболее подходят для занятий йогой» или «кто предлагает выгодную ипотеку». Ключевые слова и содержание вашего сайта должны отвечать на эти вопросы. Исследование ключевых слов – достаточно сложный, но важнейший аспект SEO.

Хорошие писатели творят чудеса.
Google – достаточно разумная система, умеющая самостоятельно определять проплаченные и спамерские ссылки. Чтобы сделать долгосрочную SEO – стратегию наиболее эффективной, сфокусируйтесь на создании хорошего контента и на вашем сайте, и на сайтах смежных тематик. Очень эффективны записи в блогах, но здесь следует быть осторожными, поскольку
они не дают прямого совпадения при поиске. Например, компания продает карты для гольфа и размещает в блоге пост о наиболее «навороченных» картах, а в результате получаем ссылки на статьи о том, чего нет у конкурентов.

Проверяйте изнанку: Schema.org, Microformats и продвинутые сниппеты.
Большая тройка (Google, Yahoo и Bing) совместно разработала Schema.org – набор веб – стандартов, указывающих поисковым движкам, о чем, собственно, ваш сайт, облегчая считывание данных и индекса. Например, использование продвинутых сниппетов (с англ. «отрывок», «фрагмент») позволяет задавать данные, выведенные Google на странице поиска – обзоры продуктов, предстоящие акции, время приготовления рецептов и т. д. Добавление подобной информации увеличивает количество кликов на ссылку, поскольку пользователи видят больше информации перед нажатием.

Все это теряет смысл без результатов.
Независимо от того, вы SEO – одиночка, или компания, которая работает с клиентами через агентство, ваша эффективность измеряется определенными критериями. Рейтинг ключевых слов остается важным индикатором, но персонализация поиска не позволяет с абсолютной точностью трактовать результаты. К тому же, поиск для пользователей, которые зашли в систему под своим аккаунтом, Google сделал частным, а это значительно усложнило SEO -компаниям работу по отслеживанию способа, которым пользователи попали на сайт. Поэтому рассчитывайте на более простые показатели эффективности – например, количество целевых страниц, показатель отказов, количество ключевых слов, приводят трафик к каждой из целевых страниц. Google Analytics отображает все эти данные.