Юзабилити

Многие сайты предоставляют огромный перечень услуг и информации. Вроде расписано всё хорошо, насыщено, кратко. Но порой бывает так, что уж слишком кратко, и создатели сайтов под конец забывают о банальных вещах. В данной статье я приведу пример типичных ошибок любой веб-страницы.

Юзабилити
Юзабилити

Например, вам предоставили информацию о скидочном  купоне, по которому поход в кафе обойдётся Вам в два раза дешевле. Наверное, многие натыкались на что-то подобное в интернете. И моментально идёт реакция: Вы заходите на сайт, видите, что до конца акции совсем мало времени, а пойти хочется. И вот Вы решаетесь воспользоваться купоном, а каким образом его получить, не написано, либо Вы просто-напросто не поняли суть. И тут Вы обнаруживаете, что Вам некуда обратиться, ведь контактов попросту нет. Вот и гадайте, действительно ли есть такой купон?

Всё дело в нелогичном построении сайта. Перед тем как рассказать о конце страницы, нужно остановиться в начале. На главной странице всё должно говорить о выгоде клиента. В таком случае интерес покупателя возрастёт. Следующим шагом должно стать направление к самому товару, а также страниц товаров, которые близки по типу/тематике.

После описания товара настаёт тот самый конец. Он должен быть лаконичен и понятен:

  1. Нужно указывать перечень документов на получение услуги или покупки
  2. Контактные данные (номера для консультации, e-mail, skype)
  3. Ответы и вопросы (консультация) по товару

Ошибкой интернет магазинов является размещения раздела «покупка» в самом начале, тем самым навязывая намекая покупателю на покупку, если он не определился.

Вывод: самое главное, что должно быть в самом конце страницы – призыв к совершению покупки, а также советов и рекомендаций к продуктам этой же сферы. Ведь для этого и создавался целый сайт.