Как некоторые банки навязывают дополнительные сервисы

История от первого лица, которая повествует о разных ухищрениях банков по навязыванию дополнительных платных функций своим клиентам.

“Как многие, я пользуюсь приватбанковскою дебетовой картой, в большей степени для различных платежей через Приват24. Саму же карту в руки беру редко. И неудивительно, что однажды платежи были отклонены по причине окончания срока действия карты. Поэтому я взял документы, карту и пошел в отделение банка для замены «пластика». Я сильно удивился, когда вместо простой замены карты мне начали навязывать еще две: накопительную и кредитную. Причем прямым текстом указывали, что это общеобязательно. Я, конечно, начал отказываться и подчеркивать, что банк не должен навязывать дополнительные сервисы без моего согласия.

Дошло до требования написать письменный отказ выдать мне новую карту без заключения дополнительных договоров. На этом банковская работница сдалась и выдала все необходимое, но отметила, что я не смогу активировать новую карту без кредитной. Придя к банкомату для проверки, получил приглашение идентифицировать себя с помощью «кредитки», нажав «не имею», получил сообщение о том, что получить эту карточку я могу в любом отделении. Такой вот сервис! А потом они приведут статистику, сколько людей держит у них счета и доверяет их кредитным программам…

Я же вошел в азарт и решил закончить все без открытия дополнительных карт из принципа. Оказалось, что все элементарно просто. Необходимо просто позвонить по телефону поддержки и пообщаться с оператором, который за пару минут, после стандартной процедуры проверки личных данных и идентификации, активировал карту. На мое замечание о недобросовестном продвижения кредитных карт, оператор ответил, что это политика банка и она закон не нарушает, поскольку любой человек может от этого отказаться. Так что имейте это в виду. Не верьте банковским работникам на слово и знайте свои права! При отказе требуйте его в письменном виде и свяжитесь напрямую с центральной службой поддержки.”